Нужно ли заполнять мета тэг Кейвордс?
Интересный вопрос. Пользователи разделились на 2 лагеря. Одни кричат, нет! Приводят графики и и собственные исследования, что заполнение мета тэга Keywords утратило смысл из-за злоупотреблений вебмастеров в прошлых, и примерно с 2008 года важность этого мета-тэга сошла на нет. Вторые вторят, да нам и не сложно, а вдруг поможет. Что по этому поводу думаю я?
Когда я написал пост про мета тэги, то упоминал в том числе и про кейвордс, я активно интересовался этим вопросом,и понял что как всегда в СЕО нет однозначных ответов, да, положительную корреляции непосредственно в заполнении данного тэга выявить очень сложно, а вот навредить сайту можно, например переспамив ключевыми словами. И тогда я для себя решил, и придерживаюсь этого мнения и сейчас — что я буду заполнять этот тэг, тем более популярный плагин для WordPress — All in ONE SEO и сам WP имеет необходимые поля для заполнения этого мета тэга.
Во-первых, закономерности могут быть много сложней, так как SEO это большое соотношение различных коэффициентов, например для молодых сайтов придавать вес больше, или влиять еще в каком то более сложном соотношении этих коэффициентов. Более, того, если проанализировать сайты из ТОП10 по какому-то запросу, может оказаться что у них может не оказаться ключевых слов и в других тэгах.
Во-вторых, ведь в небольших проектах, а мы ведь с вами как раз и строим такие проекты, по крайней мере я считаю что у 99% моих читателей проект не перевалил 1000 страниц. А это значит что по тратить 1-2 минуты при написании поста для заполнения тэгов, все таки нужно. Не стоит забывать, что кроме Яндекс и Google бывают и другие поисковики, которые могут считать релевантность страницы каким-то своим более или менее замысловатым образом.
Я заполняю всегда 1-2 ключа, в редких случаях 3 из продвигаемых на странице. Ровно столько на сколько из СЕО ядра и рассчитана конкретная страница. И считаю эти данные своей персональной напоминалкой, на какие запросы я стараюсь оптимизировать страницу. Получается такая вот шпаргалка. Почитать подробнее про заполнение тэгов можно в этом посту.
Резюмируем, заполнять или не заполнять тэг keywords это решать Вам, но почему бы не использовать целое свободное поле для своего удобства? Тем более что вероятность что он пригодится все таки существует? Главное, не переусердствовать.
Читайте у первоисточников!
У Яндекс — Использование HTML- элементов
У Яндекс есть прямое указание, что робот может использовать тэг, а может и нет по своему усмотрению.
У Google — Руководство по поисковой оптимизации
В Гугл же нет упоминания на тэг Keywords вообще.